Полезные статьи интернет-магазина BabyAngel.com.ua

Статьи

Вырастить ребенка в себе

Вырастить ребенка в себе

#Попробую_объяснить, что дает мне материнство кроме очевидных вещей. Мне кажется важным об этом сказать, потому что почти два года назад я мучительно думала о том, что делать: выходить на работу или оставаться с ребенком дома.
Это был непростой и довольно страшный выбор, потому что остаться дома означало рискнуть и поставить на карту все мои профессиональные достижения ради неизвестно чего. 

Многие вокруг считают, что мы, молодые мамы, находимся в отпуске по уходу за ребенком. Ключевое слово, - в отпуске. И относятся соответствующе. В реальности же, ребенок забирает все время и все силы. Моя близкая подруга очень точно сказала про первый год жизни: "Я чувствую себя заводом по производству молока и осуществлению ухода". Так и есть, - это как английский газон: пропалывать и поливать, пропалывать и поливать, пропалывать и поливать. И так триста лет. Еще жизнь с маленьким ребенком похожа на круглосуточную вахту. Без перерывов, без выходных. Когда я вдруг оказываюсь вечером на улице, - у меня перехватывает дыхание от жизни вокруг, я уже не помню, что значит идти куда глаза глядят и не думать о времени возвращения домой. Ребенок забирает у тебя свободу и время, но отдает.....

Я всю жизнь думала, что нельзя #изменить_прошлое. Мое детство закончилось, оно было сложным и очень много лет было потрачено на латание дыр в себе. В какой-то момент я чувствовала отчаяние от невозможности исцелиться. И еще 1,5 года назад меня порой разрывало на части от неспособности выбрать кого утешать: моего сына или внутреннего ребенка, рыдающего от усталости и от того, что его потребности задвинуты на второй план.

Прошло 1,5 года как я сознательно выбрала путь материнства. Пройден длинный путь. 
И сейчас точно знаю, что можно исцелиться. Можно сделать так, чтобы внутренний ребенок перестал плакать, - для этого нужно сделать материнство своей работой и тратить на нее много сил и времени. 

В результате сейчас у меня есть не только малыш 2,5 лет, который сегодня перед дневным сном, задумавшись, сказал мне: "Папа говорит, что любит меня". У меня еще есть я, - гораздо более взрослая, зрелая, умная, спокойная, решительная, в своем праве матери и личности. И сейчас я могу защитить себя, сына, все, что мне дорого так, как не могла и не смогла бы, не выбрав то, что я выбрала.

По-прежнему я каждый день сталкиваюсь с новыми задачами, решение которых #требует_изобретательности, чуткости, гибкости, организационных навыков. По-прежнему, я порой страдаю, увидев, как кто-то из моих знакомых/друзей делает следующий шаг в своей карьере. 

Но мой внутренний ребенок больше не плачет.
Полина Рычалова 

Шокирующий эксперимент семейного психолога

Шокирующий #эксперимент_семейного_психолога

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).

При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.

Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и #радость_от_встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента:

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать;

— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— мылись;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все #страхи_и_симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, семейный #психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается…

А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

Что делать если ребенок кусается и щипается

Что делать если ребенок кусается и щипается

Прежде всего #нужно_понимать, что злости и раздражению ребенка нужен выход. Если ребенок злится, у него что-то не получается, ему чего-то не дают, не пытайтесь подавить в нем «неправильные» эмоции. Таковых просто-напросто не бывает. Все чувства имеют право наличествовать и быть выраженными так или иначе. Если вас не устраивают укусы и щипки, для начала пусть малыш рвет на кусочки специально припасенные бумажки, топает ногой, стучит по столу, бьет подушку. Потом Вы научите его выражать гнев словами. Начните сами: «Тебе плохо», «Ты расстроен, потому что не хочешь убираться», «Ты на меня злишься, что я ухожу на работу». Эти простые фразы помогут ему осознать свою злость и высказать ее. Иначе накопленные, не выплеснутые эмоции выльются в редкие, но серьезные истерики и «необъяснимую» агрессию.

Разговаривая с разбушевавшимся ребенком, важно соблюдать следующие условия:

Ваши глаза находятся на одном уровне.

• Вы смотрите ему в глаза и спокойно держите его за руки либо обнимаете.

• Вы говорите ему о своих эмоциях, а не о его поступке, о себе в первом лице: «Я расстроена тем, что ты меня ущипнул», «Мне больно».

• Вы говорите ему утвердительно (не спрашиваете!) о его эмоциях: «Тебе грустно».

• Вы говорите спокойным голосом.

Это все дает ребенку понять, что его любят, понимают, не обвиняют, он в безопасности. В отличие от любого другого такое поведение настроит вас обоих на #конструктивное_общение.

Позитивные эмоции, бьющие через край, также выплескиваются порой в виде щипков и укусов. Например, мама приходит вечером с работы, а двухлетний сын, ее заждавшийся, бежит на руки, обнимает и… кусает за шею. Радость, любовь, счастье – вот что переполняет ребенка. Проблема в том, что он не умеет это выразить в полной мере другими, привычными нам, средствами. Здесь опять же важно показать ему, что Вы испытываете боль и не хотите этого. Придумайте свой ритуал встречи, например, по очереди поцеловать друг друга по 5 раз в каждую щеку, три раза подпрыгнуть на месте, то есть нужно научить ребенка по-другому выражать свои эмоции. Принуждать же скрывать их («Что за телячьи нежности?!», «Хватит лизаться!») тоже ни в коем случае нельзя. Они будут копиться внутри маленького существа и преобразовываться в разные «бяки».

«Привлечь к себе внимание взрослого – непростая задача, поэтому можно попробовать его укусить. Тогда он точно на меня посмотрит, заговорит со мной, состоится эмоциональный контакт». - Примерно так думают малыши, кусая заговорившихся по телефону мам. Снова – спокойно отстраняем от себя ребенка, выражая свое недовольство, а затем объясняем, что маме нужно личное время, у мамы есть не только малыш, но и много других дел и интересов. Хотя бы научите его, что означает произнесенное строгим тоном слово «подожди», сопровождаемое серьезным взглядом. Поверьте, он поймет!
Вместе с тем, если ребенок вынужден часто привлекать к себе Ваше внимание, в том числе, такими способами, стоит задуматься, а может быть, ему не хватает Вас. До трех лет ребенок нуждается в маме рядом, это неоспоримый факт, но можно быть физически около него, а мыслями – далеко. А малышу нужно не только Ваше тепло, но и эмоции. Он должен видеть, что Вы эмоционально на него реагируете, иначе складывается парадоксальная ситуация: мама весь день дома, а ребенок испытывает недостаток ее внимания.

Годовалый ребенок, испытывая #сильное_возбуждение, усталость или страх нередко кусает тех, кто попадется «под руку». Скажите «нет» и успокойте ребенка, попоите его, уберите причину его дискомфорта. Расскажите ему, что можно кусать (яблоко, сушку) и щипать (хлеб, подушку), а кого нельзя, и напоминайте ему о соблюдении этих правил.

От года до трех дети кусаются, желая контролировать действия взрослых либо других детей. В таком возрасте они уже способны понять, что их поведение недопустимо, поэтому задача родителей – доступно это объяснить. Поощряйте вербальное выражение своих желаний, озвучивайте их сами («Тебе грустно, потому что мама не дает конфету»), и ребенок тоже научится делать это. Не нужно ждать, пока малыш укусит или ущипнет кого-то, чтобы затем наказать ребенка. Старайтесь предупреждать такое поведение, останавливайте малыша, строго говоря: «Мы не кусаем людей».

Также ребенок может кусаться и щипаться в драке, исчерпав остальные свои силовые приемы. В принципе, это нормально, но поскольку такое поведение цивилизованному человеку не пристало, нам снова и снова приходится объяснять это, предлагая другие пути решения проблемы.

Если ребенка не устраивают любезно предоставленные ему прорезыватели для зубов, он может кусать окружающих, просто чтобы почесать растущие зубки. Выход: ойкаете, говорите строгое "нет"; и сразу же суете ему в рот замену; резиновую или пластиковую игрушку, колечко от пирамидки, деревянный кубик, даже ткань. Интересно, что уже в возрасте пяти-семи месяцев дети адекватно воспринимают Вашу реакцию «боль» и именно это часто заставляет их перестать кусаться.

Маленькие дети познают мир ртом: губами, зубами, языком. Поэтому они едят песок, лижут санки и кусают окружающих людей и животных. В случае с кусанием причиной может быть эксперимент или игра. А что будет, если укусить кошку? Интересно, какой папа на вкус? Сестренку называют сладенькой, а может, она и вправду сладкая? Щиплются дети по такой же причине, им интересно потрогать, пощупать и сжать максимальное количество разных по текстуре вещей. И снова Ваше твердое «нет», сказанное тысячу раз, даст ребенку понять, что так вести себя не стоит.

Очень важно дать малышу понять, что Вы недовольны именно его поведением, конкретным действием, а не им самим. Выражения типа «Катя – плохая девочка!», «Ах ты хулиганка!», а тем более ответная агрессия недопустимы. Замените их на «Ай, мне больно!», «Так делать нельзя!», простое «Нет!», при этом необходим визуальный и телесный контакт. Со временем ребенок поймет, что свои чувства можно и нужно выражать словами и научится это делать.

Ни в коем случае нельзя кусать ребенка в ответ, мыть ему рот горьким мылом или бить по губам! Это лишь увеличит его внутреннюю агрессию по отношению к Вам, даст ему понять, что Вы не любите и не понимаете его. Держите себя в руках, дорогие взрослые.
Если ребенок любит кусаться, займите его рот другими делами. Путь он дудит, пускает мыльные пузыри, надувает воздушные шарики. Можно играть в джунгли, скалить зубы и рычать. Если он предпочитает щипаться – дайте ему побольше предметов разной текстуры: лоскутный коврик, песок, крупу, монетки.

До трех лет укусы и щипки считаются нормой поведения ребенка. Если же он продолжает #активно_кусаться и после, это может быть сигналом о наличии проблем, связанных с самоконтролем, самовыражением, с агрессией малыша. В таких случаях лучше всего обратиться к детскому психологу – общих советов тут быть не может, поскольку каждый случай индивидуален.

Автор: Михайлова Анна

30 простых трюков, чтобы ваш ребенок засиял от счастья

30 простых трюков, чтобы ваш #ребенок_засиял от счастья

Многие мелочи, которые кажутся нам совершенно банальными, имеют огромное значение для детей. Детское восприятие намного ярче, эмоциональнее, — любая незначительная для взрослого вещь становится открытием для ребенка.

1. Надеть ожерелье из макарон на шею. И ходить в нем весь день. Ну или, по крайней мере, пока вам не понадобится выйти из дома.

2. Создать #фамильный_девиз или слоган. («Неудержимые!», «Мы можем!», «Мы сделаем это!») и повесить на холодильнике. Вспоминайте его всякий раз, когда ребенок почувствует себя несчастным.

3. Выйти на прогулку с ребенком. Не по делам, не по пути куда-то, а именно на прогулку и именно с ребенком.

4. Тайно положить милую записку (и кусочек шоколада) в его школьный рюкзак.

5. Играть вместе в компьютерные или видеоигры.

6. Сказать «да» чему-то обычно запрещенному. Например, позволить себе вместе посидеть на школьном подоконнике.

7. Оторваться в парке развлечений по полной. Ведите себя как маленькие дети. Не стесняйтесь и не включайте «строгого родителя». Покажите, сколько восторга у вас вызывают простые аттракционы.

8. Помириться. Если вы поссорились, обязательно найдите повод помириться. Заглушенные детские обиды того не стоят.

9. Молча закрыть дверь. Если комната ребенка выглядит так, будто по ней прошлась волна цунами, молча закройте дверь и, не обращая ни на что внимания, просто хорошо проведите свой день.

10. Чаще приезжать к бабушкам. Постарайтесь находить для них время почаще.

11. Заняться новым делом. Если ваш ребенок действительно старался, но ничего не получилось, не наседайте на него. Просто переключите внимание на что-то другое.

12. Пошлепать по лужам от души. Пусть ребенок не пропустит ни одной лужи на пути. Даже если он без резиновых сапог.

13. Сделать самостоятельно открытку. Возьмите много блесток, клей, ручки с блестящими чернилами и сделайте открытку для ребенка на День рождения самостоятельно. Хотя открытку можно сделать и без повода.

14. Взять домашнее животное. Милое и нуждающееся в заботе, домашнем тепле и детской любви.

15. Пусть сам разберется. Дайте вашему малышу #шанс самостоятельно побороться за свои права в песочнице или на детской площадке, прежде чем вмешаться самому.

16. Не расспрашивать. Отложите расспросы в духе «Как прошел твой день», если видите, что ваш ребенок пришел домой раздраженным и уставшим. Вы всегда успеете услышать его рассказ за ужином.

17. Создать собственную традицию: пироги по вторникам и субботам, послеобеденный велопробег или сбор яблок каждую осень.

18. Спросить вашего ребенка, чему бы он хотел научить вас. Для разнообразия.

19. Позволить ходить в чем хочет. Разрешите наряжаться своей дочке для похода по магазинам так, как ей нравится. Целый месяц.

20. Пусть ваш ребенок «подслушает», как вы говорите что-то замечательное про него.

21. Вместе посмотреть на полнолуние. Ради этого можно один раз лечь спать позже обычного.

22. Распечатать фотографии, чтобы у вас было что-то, что можно было бы однажды взять в руки и посмотреть вместе с ребенком.

23. Не торопить ребенка. Когда вы спешите, он часто начинает не успевать только из-за того, что нервничает.

24. Приготовить блины в форме сердечек на завтрак.

25. Устроить дискотеку во время выполнения домашнего задания. Если ребенок немного устал, делая уроки, смело включите музыку погромче и устройте танцевальную вечеринку. Раз в месяц можно себе позволить.

26. Придумать тайное семейное рукопожатие.

27. Повесить доску для обмена сообщениями.

28. Начать бой подушками!

29. Показать ребенку свои старые дневники, письма и фотографии, когда вы были в его возрасте.

30. Говорить ребенку чаще #спасибо просто за то, что он выполняет домашние обязанности по собственной воле, без напоминаний. Даже если он просто наполнил пустой графин водой или повесил мокрое полотенце сушиться.

Как интересно играть с машинками

Как интересно #играть_с_машинками

Разыгрывайте различные ситуации с машинами
Например: они ездят по широким и узким дорогам, доставляют строительные материалы (геометрические фигуры) на стройку, где строят круглые, треугольные и т.д. дома. Машины могут возить цистерны с красками, чтобы красить дома в нужный цвет. 

Такси 
Развозите игрушки по домам (очень помогает в уборке), если ребенок уже умеет считать, можно брать плату за проезд, давать сдачу.

Гараж
Пронумеруйте #машины (можно использовать обычные стикеры), предложите ребенку отвезти их в гараж по порядку (от 1 до хх). Можно на гараже нарисовать точки, количество которых будет соответствовать номеру машины.

Семья
Мама-машина, папа-машина, ребенок-машинка. Обыгрывайте различные ситуации, которые могут с ними произойти, например, машинка не хочет спать или убегает от мамы на прогулке. 

Маршруты
Возьмите рулон обоев и нарисуйте на нем город с дорогами. Поставьте машину на дорогу и попросите ребенка доехать до указанного дома, руководствуясь мамиными подсказками – едем прямо, теперь повернем направо, поехали назад и т.д. А еще можно изучать дорожные знаки, просто нарисуйте их.

Горка
Очень интересно катать разные машинки с горки. Если делать это на улице, а машина будет уезжать далеко – малыш ещё и потренируется в беге. Можно делать измерения с помощью сантиметровой ленты или верёвочки, ставить флажки или делать отметку палочкой на земле.

Специальная техника
Обыграйте различные ситуации для специальной техники: #случился_пожар – едет пожарная машина его тушить, авария на дороге – скорая помощь в пути. С машиной-катком, трактором, экскаватором можно устроить настоящий ремонт дороги.

Магазин
Если ребенку нравится играть в магазин – предложите ему продавать машины. Кроме привычных для игры в магазин денежных расчетов, владельцу автосалона представится возможность рассказать все, что он знает о марках машин, характеристиках и особенностях конкретных моделей.

Автопарковка
Сами, на скорую руку, с помощью пустых коробок, картона и скотча сделайте #автопарковку. А когда малыш наиграется – не жалко будет выбросить. Привлеките малыша к строительству: самым маленьким достаточно будет просто резать картон на кусочки, деткам постарше будет интересно оказать вам посильную помощь. Покажите ребёнку, как вы размечаете картон, как работаете линейкой, как склеиваете. Если ребёнку надоело вам помогать, доделайте парковку сами.

Еще статьи...

  1. Рефлексы новорожденного
  2. РАЗВИТИЕ СЛУХА У МАЛЫШЕЙ
  3. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ "Р"?
  4. ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ БЫТЬ ДАМОЙ С РЕБЕНКОМ,ЧЕМ БЕЗ НЕГО?
  5. Материнская депрессия: детям помогут отцы
  6. ХОЧУ БЫТЬ ИДЕАЛЬНОЙ МАМОЙ!
  7. Маленький нытик
  8. КРИЗИС ТРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
  9. УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
  10. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?
  11. 9 стихов, чтобы научить малыша чётко произносить звуки
  12. ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ЖАДНИЧАЕТ?
  13. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ
  14. Памятка для мужей, у которых жена «всего лишь сидит дома с ребенком, а не работает с утра до вечера, как он».
  15. Как на самом деле видят дети мам
  16. 10 ОПЫТОВ С ВОДОЙ
  17. Массаж-гимнастика для малыша
  18. ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, КОГДА НАДОЕЛИ ИГРУШКИ?
  19. МАМА, ОТСТАНЬ ОТ РЕБЁНКА И ЗАЙМИСЬ СОБОЙ!!!
  20. Дорога к горшку:рекомендации доктора Комаровского
  21. Звездные детки - большие модники.
  22. Когда и как стричь детей?
  23. Новорожденный ребенок
  24. Животные и дети в доме: плюсы и минусы
  25. Учимся читать по методике Монтессори: 5 игр со звуками
  26. Откуда берутся капризы и истерики? Как научить ребенка ждать
  27. Знакомство : как развить в ребенке коммуникативность
  28. Как научить ребёнка играть самостоятельно? 6 способов
  29. Родители, дети и смартфон: 6 правил. Как не потеряться в Сети
  30. Как вернуть доверие ребенка? 3 шага
  31. Как будить ребенка?
  32. Здоровье ребенка: чем опасен первый класс?
  33. День Святого Валентина:история
  34. Как воспитать лидера
  35. Как избавиться от детских страхов: игры
  36. Как сохранить чистоту в детской комнате
  37. ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ ....
  38. Если ребенок идет в школу в 6 лет
  39. Обзор игрушек Robocar Poli
  40. Как выбрать шведскую стенку
  41. Дети 11 лет
  42. Дети 10 лет
  43. Ребенок 9 лет
  44. Ребенок 8 лет
  45. Дети 7 лет
  46. Ребенок 6 лет
  47. Ребенок 5 лет
  48. Ребенок 4,5 года
  49. Ребенок 4 года
  50. Ребенок 3,5 года
  51. Ребенок 3 года
  52. Ребенок 2,5 года
  53. Ребенок 2 года
  54. Ребенок 1,5 года
  55. Ребенок 1,3 года
  56. Игрушки для детей до года
  57. Что подарить мальчику на Новый год?
  58. Что подарить девочке на Новый год?
  59. Что подарить ребенку на Новый год
  60. Ребенок в год
  61. Ребенок 11 месяцев
  62. 10 месяцев ребенку
  63. 9 месяцев ребенку
  64. 8 месяцев ребенку
  65. Ребенок 7 месяцев
  66. Ребенок 6 месяцев
  67. Ребенок 5 месяцев
  68. Ребенок 4 месяца
  69. Ребенок 3 месяца
  70. Ребенок 2 месяца
  71. Новорожденный ребенок
  72. Месяц ребёнку
  73. Аптечка для новорожденного
  74. Что взять с собой в роддом
  75. Где рожать? Как лучше рожать?
  76. Как убрать живот после родов
  77. Детские блюда
  78. Как зачать двойню
  79. Как зачать девочку
  80. Я беременна
  81. После родов.
  82. Можно ли кормящей маме?
  83. Как зачать мальчика
  84. Прививки детям. Делать или нет?
  85. Наборы для творчества Orbeez
  86. Пневмония у детей
  87. Менингит у детей
  88. Краснуха у детей
  89. Ветрянка у детей
  90. Аденоиды у детей
  91. Самокаты Micro – движение в совершенстве
  92. Как записаться в садик
  93. Ангина у детей
  94. Бронхит у детей
  95. Кашель у ребенка
  96. Стоматит у детей
  97. Оплата частями. Мгновенная рассрочка.
  98. Подготовка к школе
  99. Выбор школы
  100. Уроки в начальной школе

Вверх

зондирование зуба
материал для анода
д.свифт про блоху